О развитии домена Чехии. Whois-сервисы - wservices.ru. Проверка и регистрация доменовО развитии домена Чехии Под конец первого полугодия текущего года администратор национального домена Чехии CZ - CZ.NIC - опубликовал отчет о развитии зоны в прошлом году. Все данные, приведенные в исследовании, от 31 декабря 2009 года. На тот момент в зоне .CZ функционировало 630 тыс. имен (сегодня – почти 690 тыс.). Согласно исследованию, 52% доменов .CZ зарегистрированы юридическими лицами (различными компаниями и организациями), 48% - физическими. По «половому признаку» чешские домены делятся более неравномерно: так, 13% доменов .CZ находятся в руках женщин, остальные 87% - мужчин. По одному домену в зоне .CZ есть у 325 тыс. регистрантов (физических и юридических лиц), по два – у 29,5 тыс. регистрантов. Наибольшее число чешских доменов – по 2,5 тыс. – в руках более чем 2 тыс. пользователей. Наибольшее количество чешских доменов сосредоточены в центральном регионе этого государства – 240 тыс.; при этом почти 200 тыс. – непосредственно в столице, городе Праге. Из всех нерезидентов, регистрирующих домены в .CZ, самые активные немцы (на 4,8 тыс. регистрантов приходится более 8 тыс. чешских доменов), на втором месте – словаки (3,5 тыс. регистрантов, более 6 тыс. имен), замыкают тройку лидеров – американцы (1,6 тыс. регистрантов, почти 5 тыс. доменов). Россияне в этом рейтинге на 18 месте – на 151 регистранта приходится 263 домена .CZ. Самая «ходовая» длина доменных имен .CZ – 8 символов: в зоне зарегистрировано 62 тыс. восьмисимвольников. Свободных одно- и двухсимвольных .CZ в зоне Чехии больше не осталось; более 30% трехсимвольников также зарегистрированы; свободных .СZ, состоящих из 3 символов, по данным на последний день 2009 года, осталось 33 тыс. Кроме того, в чешском домене зарегистрированы 10 имен с максимальным количеством символов (63 символа). 44% сайтов, расположенных на доменах .CZ, принадлежат неким компаниям и содержат соответствующую корпоративную информацию; 16% - парковки; 9% - не работают; 7% - принадлежат частным лицам; 6,5% - интернет-магазины; 3% - сайты институтов; 1,2% - блоги; 0,7% - новостные сайты; 0,2% - сайты с «взрослым» контетом. Ознакомиться с исследованием CZ.NIC более детально можно здесь. 31.05.10
|