Опыт домена СO: правила, маркетинг, аукционы. Whois-сервисы - wservices.ru. Проверка и регистрация доменовОпыт домена СO: правила, маркетинг, аукционы В 2010 году мир узнал, хотя, скорее вспомнил, о колумбийском домене CO. В зоне сменилась администрация, были значительно либерализированы регистрационные правила, позволившие регистрировать домены второго уровня (в том числе и нерезидентам), кроме того, изменилось позиционирование домена. Теперь он был не просто национальным, а международным, и при этом альтернатива «перенаселенному» COM. В результате, «перезапуск» СО привел к тому, что всего за 4 месяца в домене было зарегистрировано свыше 600 тыс. имен второго уровня! О составляющих феномена колумбийского домена рассказал в интервью специалистам RU-CENTER вице-президент администрации домена CO Эдуардо Сантойо. <…> Какие методы продвижения использовались вами при «перезапуске» домена? На разных этапах были задействованы разные маркетинговые инструменты. Для каждой целевой группы мы разработали свои активности. На первом этапе в основном работали «прямые продажи»: мы рассылали письма по владельцам доменов третьего уровня, много встреч проводили с юристами, выступали с презентациями на мероприятиях, размещали рекламу в средствах массовой информации. На этапе приоритетной регистрации для владельцев товарных знаков мы действовали через регистраторов, через них занимались популяризацией идеи регистрации доменов .CO и побуждали их активнее работать с клиентской базой. Были и необычные способы. Так, мы устроили благотворительный аукцион, на котором единственным лотом был домен i.co. Мы передали в компанию Twitter домен t.co. Ведь там 400 млн пользователей. Все это делалось, чтобы в Интернете люди стали говорить о домене CO… <…> Почему вы решили проводить аукционы [на разных этапах открытия домена – Info.nic.ru]? Мы сделали заключение, что система аукционов – это наиболее нейтральный и открытый способ для их участников получить привлекательный домен. В этом случае сами участники определяют цену доменов, ее не навязывает реестр. <…> Аукцион доменов на этапе LANDRUSH – это прозрачность, открытость и предсказуемость. Полная версия интервью «Домен CO: колумбийский опыт открытия нового домена» опубликована на страницах Info.nic.ru. 09.12.10
|