На конференции i-СМИ обсудили важность домена для интернет-ресурса . Whois-сервисы - wservices.ru. Проверка и регистрация доменовНа конференции i-СМИ обсудили важность домена для интернет-ресурса 16 октября 2007 года Региональный общественный Центр интернет-технологий (РОЦИТ) и Общероссийская организация работников СМИ "МедиаCоюз" при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и компании RU-CENTER провели Конференцию i-СМИ 2007 - Первую профессиональную Конференцию российских интернет-СМИ. В ходе пленарного заседания участников конференции поприветствовал директор RU-CENTER Алексей Лесников, который рассказал о регистрации миллионного домена Рунета, а также о том, что среднестатистический российский владелец домена год от года молодеет. Он также отметил, что сегодня Интернет становится средством самовыражения его пользователей. Конференция была построена по примеру Российского интернет-форума - несколько заседаний, разделенных на секции, сообщает Lenta.Ru. Первая секция каждого заседания была отдана под юридические обсуждения, вторая - под собственно работу СМИ и их заработок, а третья - под дискуссии о новых веяниях. Так, на первом заседании обсуждались вопросы госрегулирования интернет-СМИ, привлечения нужной аудитории и того, что из себя представляет веб 2.0, без упоминания которого не обходится ни одно подобное мероприятие уже года полтора. Больше всего всех волновала четвертая часть Гражданского кодекса, полностью посвященная отношениям в сфере интеллектуальной собственности и вступающая в силу с 1 января 2008 года. Про этот документ заранее известно много плохого - его критики чаще всего напоминают о малограмотном и вычеркнутом разделе о доменных именах, а также спешке, с которой он писался и принимался. Но даже и теперь, когда с его положениями могут ознакомиться все желающие, мало кто представляет, как это все будет работать. Попутно выяснилось, что представители СМИ нетвердо представляют себе и санкции, которые предусмотрены за нарушение СМИ норм законодательства. Положение в некотором роде спас член совета Координационного центра национального домена .RU Михаил Якушев. Он в своем выступлении честно попытался свернуть к тому, что есть интернет-СМИ и как государству следует к ним относиться. Высказанная им идея довольно часто высказывается юристами, но пока, судя по необходимости чаще ее повторять, плохо усваивается основателями новых СМИ. Речь идет о том, чтобы сформировать информационное законодательство как надо, но сделать регистрацию СМИ добровольным действием. Это приведет к тому, что регистрацию начнут получать издания, которым требуются дополнительные права для журналистов и преимущества, которые дает сам статус СМИ. Другими словами, предлагается вполне рыночный механизм - стимуляция создания СМИ сопутствующими привилегиями. На втором заседании участники задались правовыми вопросами, обсудили проблему найма нужных людей и модный термин "медиа-конвергенция" в применении к интернет-СМИ. Больше половины времени, отведенного на круглый стол по правовым вопросам i-СМИ, было занято обсуждением доменной тематики. В частности, было отмечено, что для информационного интернет-ресурса важно не только грамотно выбрать доменное имя, но и не "прошляпить" его в будущем. Также говорилось о привилегиях для СМИ при открытии новых доменных зон и внедрении многоязычных доменов. Так например, в скором времени начнется предварительная регистрация русскоязычных доменов в зоне SU, один из этапов которой предполагает приоритет для учредителей СМИ, которые смогут в исле первых зарегистрировать доменные имена, сходные с названиями их СМИ. Такая же практика, по всей вероятности, будет применяться и при ожидаемом в 2008 году открытии русскоязычного домена верхнего уровня РФ. Третье заседание разделило посетителей на тех, кто заинтересовался цензурой и самоцензурой в Рунете, тех, кого волнует монетизация контента, и тех, кого занимают технологии для СМИ вообще. Отдельным номером программы стал розданный участникам доклад компании "ГфК-Русь" на тему "Мировая аудитория сайтов "традиционных" СМИ". Он базируется на проведенном в 2007 году исследовании Roper Reports, и содержит интересные факты. Например, оказывается, что сайтами традиционных СМИ в России пользуется всего 6,7 процента населения крупных и средних городов страны. Среди интернетчиков доля посетителей таких сайтов достигает 29,3 процента. Чаще всего посещаются интернет-ресурсы журналов. Затем идут сайты телеканалов, газет и радио. Исследование затрагивает 25 стран. Больше всего читателей сайтов традиционных СМИ в Швеции - там их посещает практически каждый второй. В абсолютных величинах лидирует США, где такие сайты посещает 53,9 миллиона человек. Россия в этом рейтинге - на четырнадцатом месте. Заявленная цель конференции - собрать на единой площадке лидеров отрасли для обсуждения наиболее острых проблем отечественных электронных средств массовой информации - была достигнута, подтверждением чему служит Программа конференции. Конференция была посвящена в первую очередь контенту, а не cтолько вопросам технологий, экономики и финансов. Организаторы i-СМИ планируют сделать конференцию ежегодной. 17.10.07
|