wservices.ru - регистрация и анализ доменов Главная страница Помощь Служба поддержки Карта сайта Добавить в закладки
  IP Lookup | GEO IP | DNSBL | DNS Watch | Whois | Reverse IP | Whats | Hoster | Whois History | RIPN

Похищение слов. Whois-сервисы - wservices.ru. Проверка и регистрация доменов
Похищение слов

Преступления в сфере интеллектуальной собственности для продвижения своих товаров или услуг в Интернете стали повседневным явлением. Среди них наиболее частым поводом для судебных споров является использование чужих товарных знаков в доменных именах.

Товарный знак, как объект ИС, может включать как графическое изображение (логотип), так и словесное обозначение (название). Это порождает разнообразие вариантов нарушения прав в Интернете. В частности, незаконное использование сразу нескольких средств индивидуализации (логотипа, заголовка, доменного имени), как в недавнем случае с сайтом-двойником HeadHunter.

Менее распространены в России случаи использования чужих товарных знаков (названий) в качестве ключевых слов при поисковой оптимизации или в контекстной рекламе. Некоторые компании для продвижения своих ресурсов выкупают ключевые слова конкурентов, в результате при их вводе поисковик в запросе вместо сайтов правообладателя выдает ссылки «покупателя».

Серьезной проблемой стало манипулирование поисковыми системами в Интернете, сообщает zakon.ru. Советник «Нестле Россия» Любовь Алимова рассказала, как компании выкупают и используют ключевые слова, являющиеся товарными знаками их конкурентов. Выступавшая привела пример: после ввода в поисковик производителя французской косметики «Ив Роше» первой в результатах поиска выводилась ссылка на другую косметическую компанию — «Орифлейм». Есть и более оригинальные случаи использования ключевых слов: так, при вводе «Нестле» справа появлялся баннер компании «Вискас» с фразой «А вы уверены, что правильно кормите свою кошку?». По словам юриста «Нестле», интернет-поисковики за ключевые слова не отвечают и ответственности за подобные казусы не несут. Казусы между тем случаются самые разные. Несколько лет назад, например, при вводе в поисковую строку «Яндекса» отдельных неприличных слов поисковик выдавал ссылки на сайты ряда крупных компаний.

Другая проблема — использование в соцсети псевдонима, совпадающего с чьим-то товарным знаком. Возможность изменять свой цифровой никнейм на словесный недавно появилась в сети «ВКонтакте». Услуга оказалась востребованной. Один из пользователей сети назвал себя Maxibon — так же, как и мороженое «Нестле». Формально прав компании-правообладателя на товарный знак пользователь не нарушал, но компании не хотелось, чтобы некий Maxibon вел активную жизнь в соцсети, выкладывая свои фото и обновляя статусы. Закон никаких способов противодействия, однако, не предусматривает, и спасительным для компании оказалось лишь пользовательское соглашение, предусмотренное «ВКонтакте»: оно прямо запрещает использовать вместо никнейма товарные знаки, восполняя тем самым пробел в законе.

Очередной сюрприз компанию «Нестле» ждал буквально под ногами. Прямо напротив входа в ее офис в один прекрасный день появилась реклама на асфальте, предлагавшая купить домен «Перье.РФ». Это несмотря на то, что право на товарный знак «Перье» был давно зарегистрирован на компанию «Нестле»! Любовь Алимова сказала, что подобных примеров киберсквоттинга — регистрации доменных имен с целью их дальнейшей перепродажи — немало, и уже сейчас есть тысячи доменов, содержащих слово «нестле». Законодатель с киберсквоттингом пока не борется, зато собирается бороться с рекламой на асфальте путем ее запрета.

02.04.13


 

© 2007-2024, wservices.ru