Старые новые проблемы. Whois-сервисы - wservices.ru. Проверка и регистрация доменовСтарые новые проблемы Трудности, с которыми столкнутся профессиональные «айтишники» и рядовые пользователи Интернета, когда заработают сотни новых доменов верхнего уровня (та самая программа New gTLD), можно разделить на несколько категорий: психологические, административные и технические. Если с первыми двумя худо-бедно справляются на всех уровнях, то вот с техническими все какие-то «непонятки»: почта на многоязычных доменах так и не заработала, появились «клоны» в виде локальных сетей, теперь в зоне риска и ПО, точнее те, кто им пользуется… Так, возникает проблема «фильтрации», когда система (CMS, форма регистрации на Facebook и проч.), проверяя введенную в определенное поле информацию (например, адрес электронной почты) на достоверность, проводит ее через своеобразный фильтр, который научен «пресекать поползновения», если, скажем, длина домена в.у. больше четырех символов или он записан какой-нибудь кириллицей. Этот фильтр был вполне применим в начале Интернета, когда существовали двухбуквенные ccTLD и пара gTLD, длина которых редко зашкаливала за магическую цифру 4, а буквы – за латиницу. Отныне же доменам дан карт-бланш: даже «шпаловидный» .PHOTOGRAPHY имеет место быть. А системы продолжают фильтровать. «Обычно низкоквалифицированные (подчеркиваю, именно такие) разработчики проверяют данные, введенные пользователем, с помощью регулярных выражений: по сути это строка-образец, состоящая из специальных символов, используемых для сравнения или извлечения фрагментов текстов и задающая правило поиска, - комментирует Даниил Малых, программист RU-CENTER. - Для проверки доменов чаще всего используется регулярное выражение, в котором в качестве условия «правильности» просто перечислены 300 «классических» доменных зон или стоит условие, проверяющее, чтобы после точки было не более четырех букв. Яркий пример – первые результаты в выдаче любой поисковой системы, предлагающей именно такое решение. И не важно, это проверка просто введенного URL или e-mail. В любом случае, владельцы сайтов с такой валидацией данных рискуют в ближайшем будущем столкнуть с различными сложностями: от невозможности сохранить адрес сайта у себя в базе, до невозможности зарегистрировать пользователя с e-mail в домене новой зоны. Вряд ли с этой проблемой столкнутся рядовые владельцы сайтов, использующие популярные CMS, обычно такие системы управления контентом поддерживаются большим сообществом квалифицированных программистов, помогающих разработчикам системы избежать неправильных решений. Скорее эти трудности возникнут у владельцев так называемых "самописных" CMS, так как в данном случае все зависит только от квалификации разработчика системы, что, к сожалению, рядовому заказчику сайта проверить далеко не всегда представляется возможным...» О других внезапно прояснившихся проблемах New gTLD – в авторской колонке Марины Пурим «Игра слов – миллионы имен в New gTLD останутся под запретом». 10.12.13
|