Потребность в языке. Whois-сервисы - wservices.ru. Проверка и регистрация доменовПотребность в языке Программа корпорации ICANN по внедрению новых доменов верхнего уровня New gTLD сделала возможным появление большого количества доменных зон на национальных языках и алфавитах. В частности, многоязычные домены (IDN) имеют важное значение для Китая, в котором в настоящее время находится 21,97% от общего числа интернет-пользователей в мире (для сравнения в США проживает лишь 9,58%). Ранее президент ICANN Фади Шехаде предсказал, что когда домены с использованием китайских иероглифов будут доступны в рамках программы, их количество станет «ошеломляющим». Как выясняется, он был прав. В первоначальный период подачи заявок в 2012 году организации могли претендовать на различные доменные зоны, начиная от .APP и .MUSIC и заканчивая .жёёж€Џ («игра»). В общей сложности ICANN приняла заявки на 116 многоязычных домена, из которых 73 оказались на китайском языке. Состоявшийся этой весной первый онлайн-аукцион, на котором были разыграны домены на китайском языке .ењЁзєї («онлайн») и .дёж–‡зЅ‘ («сайт»), принес $200 тысяч. Китайский рынок незамедлительно принял новые домены, они там весьма популярны и уже приносят своим владельцам значительные преимущества. Подтверждают их положение результаты недавнего исследования, проведенного компанией Sedo, ведущего игрока на вторичном рынке доменов. Опрос более чем тысячи человек из США, Великобритании, Германии и Китая, показал, что последний лидирует в плане осведомленности о новых доменах, а пользователи положительно оценивают перспективы их долгосрочного развития. В США пользователи хуже информированы о новых доменах, несмотря на мнение половины респондентов о том, что доменные имена «очень важны» для их бизнеса – самый высокий процент среди всех стран-участниц опроса. Так, согласно результатам исследования, о программе New gTLD в США не знают 54% пользователей, а в Китае – только 4%. При этом более скептически относятся к новым доменам американцы, 56% которых считают New gTLD «хорошей идей», в то время как среди китайцев таковых 86%. 75% опрошенных в США специалистов по маркетингу полагают, что новые домены сделают Интернет более запутанным, тогда как в целом в мире эту точку зрения разделяют лишь 43%. Китай опережает США в плане использования новых доменов. В первом 72% респондентов посещали сайты под ними, а во второй их лишь 21%. 46% китайских пользователей Китая «примериваются» к регистрации доменных имен в новом домене и лишь 1% решил определенно этого не делать. В США только 7% планируют зарегистрировать домены и 28% вовсе не собираются. И все же в Китае 42% респондентов заявили, что использование новых доменов в рекламных или маркетинговых материалах потребует предварительной просветительской работы, но только 17% прогнозируют, что введение новых доменов сделает Сеть более запутанной. С другой стороны, 62% опрошенных считают, что благодаря New gTLD Интернет станет более понятным. Ведь IDN восполняют насущную потребность локального рынка в доменах на китайском языке. 05.08.14
|