Привлекательность для пользователей. Whois-сервисы - wservices.ru. Проверка и регистрация доменовПривлекательность для пользователей Ассоциация доменных имен (Domain Name Association, DNA) объявила результаты международного исследования, посвященного тому, как интернет-пользователи относятся к новым доменам верхнего уровня, создаваемым ICANN в рамках программы New gTLD, – таким как .CLUB или .GLOBAL. В рамках этого опроса, проводившегося в 10 странах, было получено более 5000 ответов. Файл с кратким изложением и анализом результатов можно скачать с сайта DNA; полностью результаты исследования доступны членам DNA. Целью исследования было выяснить, насколько знакомы пользователям те или иные доменные имена, как они их воспринимают, какие предпочитают. Наряду с традиционными международными и национальными доменами (gTLD и ccTLD) в опросе фигурировали и новые домены верхнего уровня. На основании собранных данных были сделаны следующие выводы, некоторые из которых оказались неожиданными. - Доменные имена по-прежнему крайне важны. Хотя несколько большее предпочтение отдается поиску как средству интернет-навигации, практически все опрошенные (85%) время от времени вбивают доменные имена в адресную строку. Кроме того, подавляющее большинство проверяет доменные имена (хотя бы иногда), прежде чем кликнуть по результатам поиска.
- Интернет-пользователи по всему миру очень открыты к идее использования доменных имен, зарегистрированных в новых доменных зонах. Респонденты неизменно говорили о том, что новые доменные зоны являются для них в той же мере привлекательными, что и .COM или национальные домены, даже если они не слышали о программе корпорации ICANN по внедрению новых доменов верхнего уровня New gTLD. Особенно хорошо воспринимаются домены, которые ясно отражают предполагаемое содержимое сайта или его использование, например .SECURE или .BIKE.
- Почти 60% респондентов выразили желание иметь больше выбора в том, что касается доменных имен и зон, а наибольший интерес к расширению адресного пространства наблюдается в странах с самыми быстрорастущими интернет-рынками: 75% в Индии и 69% в Китае. В странах с высоким уровнем проникновения Интернета спрос на новые домены ниже, но все равно находится в районе 50% – это достаточно большой потенциальный рынок для нового продукта.
В результате опроса были также выявлены причины, по которым новые доменные зоны будут интересны пользователям: – более 50% респондентов сказали, что новые веб-адреса, представляющие собой осмысленные словосочетания, будет легче запоминать; – более 50% респондентов сказали, что в новых доменных зонах будет легче получить короткие, запоминающиеся имена. - Интернет-пользователи, как правило, не знают о возможностях программы New gTLD. Результаты в разных странах отличаются, но в целом уровень осведомленности о новых доменных зонах и новых типах доменных остается низким.
«Результаты опроса показывают, что интернет-пользователи по-прежнему активно используют доменные имена, выражают заинтересованность в новых доменных именах и понимают, какие возможности они с собой несут, – сказал Курт Притц, исполнительный директор DNA. – Это важная информация для представителей доменной индустрии, показывающая, что у доменов большое будущее. Чем больше интернет-пользователи будут узнавать о новых доменах, тем выше будет уровень их поддержки и желания их использовать». При проведении опроса ассоциация DNA сотрудничала с Research Now – международной фирмой, головной офис которой находится в США. 05.02.15
|