Хоббита вернули правообладателю. Whois-сервисы - wservices.ru. Проверка и регистрация доменовХоббита вернули правообладателюКомпания Tolkien Enterprises подала иск во Всемирную организацию интеллектуальной собственности, желая получить права на использование доменов hobbits.com и hobbitts.com. ВОИС приняла решение вернуть домены законному обладателю прав на все названия, имена героев и сцены из произведений Дж.Р.Р. Толкиена, используемые как товарные знаки или названия сервисов и услуг. Брайан Вик зарегистрировал домены hobbits.com и hobbits.com в 2002 году, практически одновременно с выходом на экраны второй части "Властелина колец". Домены использовались в рамках сервиса объявлений CheapYellowPages.com. Tolkien Enterprises посчитала, что имена слишком похожи на марку "Хоббит", правообладателем которой она является. В иске также было отмечено, что Вик не имеет никаких прав на эти доменные имена, и что они использовались недобросовестно. Сам Вик при этом настаивал на том, что термин "хоббит" - общеупотребительный и что он не намеревался вводить в заблуждение пользователей, которые искали товары и услуги, связанные с детищем Толкиена. Главный для ВОИС вопрос заключался в том, зарегистрировал ли Вик имена с целью заработать на популярности товаров и услуг под маркой "Хоббит", или опирался скорее на общеупотребительный термин. В итоге суд пришел к выводу, что даже если принять термин <хоббит> за общеупотребительный, содержимое размещенных на доменах сайтов никак не отражало содержание этого термина. В то же время на сайтах были размещены объявления о продаже DVD с фильмами Толкиена, а подзаголовок результата по поисковому запросу hobbits.com гласил "посети страничку Бильбо". Таким образом, решение суда было однозначным: Вику не удалось доказать, что он использовал домены, опираясь на общеупотребительное значение термина "хоббит", а собирался заработать на популярности работ Толкиена, снятых по ним фильмах и марке "Хоббит". Эксперты обращают внимание владельцев доменов на этот случай: даже если термин общеупотребителен, использование общеупотребительного термина в контексте товарного знака может привести к потере имени. 09.07.08
|