Porsche вновь в суде. Whois-сервисы - wservices.ru. Проверка и регистрация доменовPorsche вновь в судеОфициальный московский дилер германского автоконцерна, компания "Порше АГ", пытается через суд получить доменное имя CayenneClub.ru (c него идет переадресация на KnClub.ru), принадлежащее "Кайен клубу". На мировую истец не согласен и заявляет, что владельцы домена нарушают авторские права. Предварительное заседание по иску "Порше АГ" пройдет в московском Арбитраже на следующей неделе. Владелец "Кайен клуба" Андрей Горн зарегистрировал домен еще в ноябре 2006 года. Тогда же он подал заявку в Porsche, чтобы сделать клуб официальным, однако компания от сотрудничества отказалась и предложила просто его отдать. Спустя три года, когда число зарегистрированных пользователей сайта перевалило за 3 тыс., а ежедневные посещения - за 2,5 тыс., "Порше АГ" решила отобрать домен через суд. Это произошло без переговоров и предложений о возможной продаже, рассказал Business FM Андрей Горн: "Их претензии сводятся к тому, что мы продаем детали по тюнингу, и за счет этого зарабатываем деньги якобы под вывеской "Порше". Поэтому они подали в суд с целью отобрать уже раскрученный домен. Естественно, они хотят бесплатно получить то, что создавалось не один год. Мы связались с главным юристом компании, он нам просто посоветовал в судебном порядке отдать домен, потому что нам так будет лучше и у нас будет меньше проблем". Тема рейдерства активно обсуждалась на форуме "Кайен клуба", что вызвало недовольство истца. По словам Андрея Горна, к нему пришли мужчины, которые представились сотрудниками службы безопасности "Порше Руссланд" и потребовали остановить интернет-общение. "Если так дальше пойдет, то "Порше" может обвинить и владельца машины в том, что он ее использует для собственной наживы, - возмущается экс-президент первого российского Порше-клуба, владелец компании "Макс-эволюшн" Максим Кучков. - Познакомился с девушкой, впечатлив ее "Порше", в офис на такой машине подъехал. Значит, имею приоритет по отношению к другим людям. Так можно дойти до абсурда и признать покупку машины использованием бренда в корыстных целях. Где эта грань?" Грань, как говорят юристы, все же есть. "Порше АГ" утверждает, что владельцы фан-клуба используют название автомобиля - а это уже нарушение авторских прав. По словам председателя московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры" Андрея Князева, перспективы иска не в пользу клуба: "Защита имени есть везде, суд у нас обычно стоит все-таки на правах правообладателя. Это правильно, потому что бренд и компания работали на свое имя. Вдруг какой-то человек решил этим воспользоваться и явно с этого получает выгоду. Когда только начинался Интернет, многие регистрировали различные домены, и потом некоторым компаниям было легче откупиться". Аналогичный иск сейчас рассматривается в одном из окружных судов американского штата Вирджиния. В корпорации Volkswagen Group, обладающей эксклюзивными правами на импорт автомобилей, запчастей, аксессуаров и других товаров Volkswagen в США, утверждают, что на интернет-сайте Volkswagentalk.com регулярно размещается реклама поддельной и контрафактной продукции, не имеющей никакого отношения к автоконцерну. По данным, предоставленным Volkswagen Group, доменное имя Volkswagentalk.com было зарегистрировано лицом, постоянно проживающим в России. 04.05.09
|