Verisign путается в показаниях. Whois-сервисы - wservices.ru. Проверка и регистрация доменовVerisign путается в показанияхКорпорация ICANN опубликовала материалы слушаний в рамках независимой процедуры пересмотра (Independent Review Process – IRP) по вопросу управления новым общим доменом верхнего уровня .WEB. Этот домен изначально рассматривался как самый перспективный на первом этапе программы новых общих доменов верхнего уровня и, по мнению многих экспертов, мог бы при правильном управлении составить со временем реальную конкуренцию .COM. Аукцион претендентов состоялся в 2016 году, и его победителем внезапно стала никому не известная компания Nu Dot Co, заплатившая за домен рекордные 135 миллионов долларов. Вскоре выяснилось, что ее победу финансировала компания Verisign, которая и стала фактическим владельцем домена. Этот поворот категорически не устроил главного конкурента Nu Dot Co – компанию Afilias. Уже почти 5 лет она добивается пересмотра итогов аукциона, и хотя с тех пор компания была приобретена регистратурой Donuts, борьба продолжается. Одним из ее этапов и стала процедура IRP. Финальные слушания по этому вопросу прошли в июне прошлого года, окончательного решения нет до сих пор. Но теперь хотя бы появились материалы, представляющие позиции сторон. Автор ресурса Domain Incite Кевин Мерфи ознакомился с документами и сообщает, что компания Verisign явно «путается в показаниях». Суть обвинений Afilias сводится к тому, что Verisign, воспользовавшись услугами подставной фирмы, получила право управления доменом, который мог бы конкурировать с ее доменом .COM, и теперь искусственно тормозит его развитие. В ответ представители Verisign уверяют, что, напротив, приобрели домен .WEB, поскольку стремятся к развитию доменного пространства, а возможности .COM почти исчерпаны. Это, мягко говоря, странное заявление. Достаточно взглянуть на статистику самой Verisign, чтобы убедиться, что последние 10 лет домен .COM уверенно растет, и темпы его роста ничуть не снижаются. Более того, несколько лет назад регистратура .XYZ выпустила нашумевший рекламный ролик, в котором уверяла, что в домене .COM больше нельзя найти удачные доменные имена, и регистрантам стоит присмотреться к новым доменам (в первую очередь, естественно, к .XYZ). То есть, реклама утверждала ровно то, что утверждают теперь и сами представители Verisign. Но тогда компания подала на .XYZ в суд, обвинив в клевете. С другой стороны, отрицая обвинения в попытках «похоронить» потенциального конкурента, Verisign утверждает, что перспективы .WEB весьма сомнительны. В подтверждение этой версии приводится мнение некоего эксперта Университета Чикаго, который утверждает, что даже при самом благоприятном развитии .WEB не может рассчитывать на долю рынка более 2-3%. В этом утверждении сразу два противоречия. Во-первых, если признать перспективы домена .WEB сомнительными, то зачем же его приобретать и утверждать, что это делается для развития доменного пространства? А во-вторых, даже 3% от глобального доменного рынка – это больше 10 миллионов доменных имен. Примерно такие показатели демонстрирует, например, домен .ORG, а отнести его к незначительным никак нельзя. Словом, складывается впечатление, что, пытаясь доказать свою правоту, представители Verisign постоянно противоречат сами себе и здравому смыслу. Осталось узнать, сложится ли такое же впечатление и у корпорации ICANN. 15.04.2021
|