wservices.ru - регистрация и анализ доменов Главная страница Помощь Служба поддержки Карта сайта Добавить в закладки
  IP Lookup | GEO IP | DNSBL | DNS Watch | Whois | Reverse IP | Whats | Hoster | Whois History | RIPN

Жалоба UDRP как способ узнать данные регистранта. Whois-сервисы - wservices.ru. Проверка и регистрация доменов
Жалоба UDRP как способ узнать данные регистранта

Принятие странами Евросоюза Общего регламента по защите данных (GDPR) и вызванный им отказ от использования протокола Whois привели к ряду любопытных последствий. Одним из них стало то, что крупные компании все чаще подают жалобы в рамках Единой политики разрешения доменных споров UDRP с единственной целью: узнать, кем зарегистрирован интересующий их домен.

И своя логика в этом определенно есть. Например, согласно правилам Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС), в случае получения жалобы ее подателю сообщается информация о регистранте и предоставляется 5 дней на то, чтобы решить, стоит ли инициировать разбирательство (сам регистрант на протяжении этого срока не уведомляется о жалобе на его домен). Это вполне разумная мера: легко предположить, что имя домена, вызывающего недовольство той или иной компании, не только совпадает с наименованием какого-то из ее брендов, но и является, например, фамилией регистранта. В этом случае стоит поскорее отозвать свою жалобу, поскольку шансы на победу практически отсутствуют.

Раньше получить нужную информацию можно было непосредственно из записи Whois. Теперь такой возможности нет. Ресурс Domain Name Wire приводит рассказ адвоката Джона Беррихилла, одного из ведущих специалистов по разрешению доменных споров. Одна из компаний подала жалобу на домен его клиента. А после получения регистрационной информации отозвала ее и написала: «Мы чрезвычайно рады, что смогли наконец хоть с кем-то выяснить этот вопрос».

По статистике ВОИС не менее 20% UDRP-жалоб так и не доходят до рассмотрения. В подобных ситуациях податель жалобы платит ВОИС лишь 500 долларов, а Чешскому арбитражному суду, также рассматривающему жалобы в рамках UDRP – и вовсе 400. Очевидно, что для крупного бизнеса это не слишком серьезные траты. При этом воспользоваться платным сервисом доступа к данным регистрантов, действующим, например, у регистратора Tucows, обойдется дороже. Также получить информацию о регистранте можно, подав судебный иск, но это очень долгий и тоже совсем не бесплатный для компаний процесс.

4..2021


 

© 2007-2024, wservices.ru