Часто задаваемые вопросы, связанные с новой редакцией Правил регистрации доменных имен
1 октября 2009 года вступают в силу новая редакция "Правил регистрации доменных имен в домене RU", утвержденная Координационным центром домена RU. Правила регламентируют права и обязанности администраторов доменов, регистраторов, их партнеров и реселлеров.
Основное отличие от предыдущей редакции Правил - с 1 октября 2009 года идентификационные данные администратора, на которые регистрируется домен, должны быть подтверждены копией соответствующего документа.
Ответы на часто задаваемые нам вопросы, связанные с подтверждением данных
Как можно подтвердить данные?
Для подтверждения идентификационных данных регистратору "Наунет СП" нужно предоставить электронные копии документов (скан или фотографию). Для этого в Системе управления услугами "Наунет СП" доступен специальный интерфейс - защищенный загрузчик электронных копий документов (закладка "загрузить копии документов"). Загрузив на свой договор копии документов, владелец подтверждает свои данные для всех доменов, которые зарегистрированы и/или будут зарегистрированы в рамках этого договора. Подробные требования к загружаемым копиям опубликованы здесь.
Можно ли прислать копию документа по факсу или по E-mail?
Мы рекомендуем пользоваться автоматическим загрузчиком копий (см. 1-й вопрос) - это наиболее надежный, безопасный и быстрый способ подтвердить данные на Вашем договоре. Если при загрузке копий у вас возникнут вопросы или трудности, с ними можно обратиться в службу технической поддержки "Наунет СП" по телефону +7 (495) 745 2036 или E-mail. При обращении сообщите свой номер договора, опишите свои действия и точный текст сообщения об ошибке, если таковое было. При отсутствии у Вас технической возможности передачи копий через автоматизированный загрузчик, Вам помогут воспользоваться другими способами передачи копий документов.
Нужно ли присылать нотариально заверенные копии?
Для подтверждения данных администратора в общем случае достаточно незаверенной копии в электронном виде. Однако "Наунет СП" вправе запросить нотариально заверенную копию (например, если загруженный файл заведомо не является копией нужного документа).
У меня несколько договоров в Системе управления услугами. Можно ли загрузить сканы документов в одном из них?
Ваши данные будут подтверждены только для доменов, обслуживаемых в рамках того договора, на который вы загрузили сканы. Для подтверждения данных для доменов обслуживаемых по другим договорам, вам надо загрузить сканы на каждый из этих договоров. Кстати, Вы можете объединить все свои домены на одном договоре. Для этого на E-mail надо прислать соответствующую просьбу с авторизованного E-mail адреса Ваших договоров.
Если я работаю через партнера (реселлера), нужно ли мне ему присылать копию документа?
Нет, электронную копию документа надо предоставить непосредственно регистратору "Наунет СП" (см. 1-й вопрос).
Для этого войдите на свой договор в Системе управления услугами "Наунет СП", используя свои логин и пароль. Если таким образом войти в Систему не получается, воспользуйтесь ссылкой "Получение доступа администраторами доменных имен...". На своем договоре надо перейти на закладку "загрузить копии документов", ознакомиться с инструкциями и загрузить файлы с копиями Ваших документов. Эти файлы будут доступны только регистратору "Наунет СП".
Нужно ли подтверждать данные для продления доменов, зарегистрированных до 1 октября 2009 года?
Нет, для продления доменов, зарегистрированных до 1 октября 2009 года подтверждать данные не нужно.
Мой договор (аккаунт) создан до 1 октября 2009 года. Нужно ли подтверждать данные для регистрации новых доменов?
В соответствии с новой редакцией Правил, если Ваш договор (аккаунт) создан до 1 октября 2009 года, для регистрации новых доменных имен нужно подтверждение данных.
Но в разъяснениях Координационного центра указывается, что до 1 апреля 2010 года регистрация новых доменов в рамках таких договоров возможна в прежнем режиме - без подтверждения данных. Но до 1 апреля 2010 года данные подтвердить необходимо. Лучше сделать это заблаговременно - если вы не подтвердите свои данные, после 1 апреля регистрация новых доменов на Вашем договоре будет невозможна.
В каких случаях "Наунет СП" может запросить подтверждение данных?
Конечно, мы не запрашиваем и не будем запрашивать подтверждение для абсолютно всех доменов, обслуживаемых "Наунет СП". Проверка (т.е. запрос документов, необходимых для подтверждения) данных запускается в следующих случаях:
- по запросам правоохранительных органов или Координационного центра;
- при возникновении спора по правам на доменное имя;
- если у "Наунет СП" есть основания полагать, что предоставленные администратором данные некорректны;
- если выявлено нарушение администратором правил использования услуг "Наунет СП", правил работы в Сети, угроза информационной безопасности или иные действия, ущемляющие интересы 3-х лиц.
Что делать, если домены зарегистрированы на заведомо некорректные данные?
Вы можете продлевать эти домены без подтверждения данных. Но при возникновении ситуаций, описанных в предыдущем ответе, "Наунет СП" вправе осуществлять проверку предоставленных администратором данных и действовать в соответствии с результатами этой проверки.
Могу ли я зарегистрироваться в Системе после 1 октября, не загружая на свой аккаунт копии документов?
Да, можете. Можете и не вносить все свои данные в Систему. Но для того, чтобы зарегистрировать домен в зоне RU со статусом VERIFIED, Вам все-таки надо будет и внести свои данные, и загрузить скан документа, подтверждающего эти данные. Поэтому при регистрации в Системе нужно сразу указывать свои реальные данные.
Мой домен зарегистрирован на другого человека. Как мне работать с доменом после 1 октября?
Вы можете продолжать продлевать свой домен так, как делали это раньше. Но в любой момент "Наунет СП" может запросить подтверждение идентификационных данных. Поэтому нужно или попросить этого человека загрузить скан паспорта в Систему, или предложить ему передать Вам права на доменное имя (процедура смены прав администрирования опубликована на нашем сайте в разделе "Регистрация доменов").
Изменится ли порядок смены администратора домена после 1 октября?
Новая редакция Правил не изменяет порядок смены администратора. Но "Наунет СП" планирует в ближайшее время упростить передачу прав. Следите за нашими новостями.
Другие интересующие Вас вопросы, связанные с подтверждением данных, можно задать по E-mail domreg@naunet.ru или по телефону +7 (495) 745 2036.
Часто задаваемые вопросы, связанные с подтверждением данных партнерами
Нужно ли партнерам (реселлерам) собирать копии документов у своих клиентов?
Нет, администратор домена - клиент партнера (реселлера) предоставляет электронную копию документа непосредственно регистратору "Наунет СП".
Для этого ему надо войти на свой договор в Системе управления услугами "Наунет СП", испольльзуя свои логин и пароль. Если таким образом войти в Систему не получается, нужно воспользоваться ссылкой "Получение доступа администраторами доменных имен...". На своем договоре надо перейти на закладку "Предоставить копии документов ", ознакомиться с инструкциями и загрузить файлы с копиями документов. Эти файлы будут доступны только регистратору "Наунет СП".
Может ли партнер (реселлер) закрепить в Системе скан документа клиента?
Нет, клиент должен это сделать самостоятельно. В случае, если у него не получается воспользоваться режимом загрузки копий документов в Системе управления услугами, предложите ему связаться с технической поддержкой "Наунет СП". Ему обязательно помогут или предложат другие способы передачи копий документов.
У меня есть собственная панель управлиения, и я работаю с Системой управления услуг "Наунет СП" через API-шлюз. Как мои клиенты могут прислать копии документов?
Ваши клиенты могут получить доступ к своему договору в Системе управления услуг "Наунет СП", если на странице входа в Систему перейдут по ссылке "Получение доступа администраторами доменных имен...". После загрузки копий документов Ваши клиенты опять смогут пользоваться Вашей панелью управления.
Я партнер "Наунет СП", у меня много клиентов. Теперь мне надо "трясти" всех клиентов, чтобы они прикрепили сканы?
Наша с Вами общая задача - оповестить всех конечных клиентов - администраторов доменов в зоне RU о том, что с 1 октября изменились правила работы с доменами. Мы рекомендуем разместить информацию на своем сайте и сделать рассылку для клиентов.
Могут ли мои клиенты зарегистрироваться в Системе после 1 октября, не загружая на свой аккаунт копии документов?
Да, могут. Могут и не вносить все свои данные в Систему. Но для того, чтобы зарегистрировать домен в зоне RU со статусом VERIFIED, им все-таки надо будет и внести свои данные, и загрузить скан документа, подтверждающего эти данные. Поэтому при регистрирации в Системе нужно сразу указывать свои реальные данные.
E-mail для партнеров.
|